Разработка информационного сайта
Информационный сайт не продает напрямую — коммерческая составляющая скрыта и неочевидна.
Создание информационного сайта может преследовать несколько целей
- постоянно информировать о событиях, публиковать новости, формировать сообщество читателей, которые относятся к источнику как к релевантному, доверяют ему;
- сосредоточить внимание человека на одном инфоповоде (выставка, акция, старт курса или мастер-класса), поддерживать интерес к нему в течение нужного времени;
- демонстрировать компетентность владельца в узкоспециализированной тематике, привлекать новых клиентов, удерживать старых;
- привлечь посетителей куда-либо;
- собрать данные для маркетинговой работы.
Такого рода проект не всегда работает в одиночку. Чаще он дополняет корпоративный портал, интернет-магазин, визитку или приложение. Исключение — новостные ресурсы, журналы: они самодостаточны.
Для каждой цели — свое решение: типы информационных проектов
В зависимости от задач, которые должна решать онлайн-площадка, она может быть реализована в разных форматах:
- News-порталы (городские, региональные, федеральные), другие online-СМИ — это многостраничники. На тысячах страниц размещаются новости, заметки, существует архив материалов с рубрикатором, система поиска по тегам, ключевым словам, тематикам. Этот тип площадок непрерывно масштабируется: под каждый текст, фотогалерею выделяется отдельный URL.
- Инфо-ресурсы, которые поддерживают какое-либо событие/мероприятие, нацелены на активность пользователя. Возможность участвовать в жизни площадки можно реализовать несколькими способами. Разработка информационного сайта часто предполагает создание личного кабинета, формы регистрации, подписки. Через ЛК пользователь регистрируется, получает доступ к мероприятию (курсам, мастер-классу, акции), общается с администратором.
- Лендинг — вариант «информационника», который поддерживает одно событие в течение ограниченного времени. Материалы в landing page максимально структурированы, подаются сжато. Иногда этот вариант используют для сбора данных участников.
Функционал и структура
Насколько эффективным будет ресурс, зависит от его умений и возможностей. Как минимум, он должен включать в себя инструменты для поиска информации:
- рубрикатор — тем, tags, персоналий;
- каталог электронных копий документов — чертежей, сертификатов, лицензий;
- архив — массив устаревших данных, которые могут понадобится посетителю.
Взаимодействие с пользователем реализуется через функции:
- личного кабинета — для регистрации, общения, оповещений;
- блока онлайн-оплаты;
- сервиса отзывов, форума, вопросов-ответов, консультаций;
- формы обратной связи.
Новостные площадки используют систему комментирования, вовлекают читателя в общение по поводу материала.
- Москва: Старокалужское шоссе, д. 62 Тула: ул. 9 мая, д. 3