В 2015 году самое большое количество пользователей мобильного интернета было зафиксировано на Дальнем Востоке. Отсюда и названия новой формы ранжирования, которую анонсировала компания Яндекса.
Однако, по словам представителей Яндекса, неадаптированные для просмотра на мобильных устройствах страницы останутся в выдаче, хотя позиции таких сайтов при выдаче в мобильном поиске могут быть занижены. Кроме того, результаты поиска по одному и тому же запросу могут значительно отличаться на компьютере и смартфоне.
Что касается позиций сайта в поисковой выдаче на компьютере, то адаптированность под мобильные устройства — это лишь один из факторов, которые влияют на общую ранжированность сайта, причем, не самый главный.
- В отличие от «резиновой» верстки адаптивный сайт не имеет горизонтальной прокрутки, и его контент автоматически подстраивается под размер экрана.
- Отсутствие элементов, которые не отображаются в современных мобильных браузерах: флэш-ролики, видео-контент и т.д.
Эксперты Яндекса говорят о том, что на сегодняшний день только 18% из общего количества российских сайтов оптимизировано под мобильные устройства. Однако мобильные версии сайта постепенно уходят на второй план, отдавая пальму первенства адаптивному дизайну.
Что касается Google, то уже с апреля прошлого года поисковик отдает предпочтение в мобильной выдаче так называемым mobile-friendly страницам. Для того, чтобы проверить, насколько ваш сайт адаптирован под мобильные устройства, Google предлагает воспользоваться онлайн проверкой сайта в .
Аналогичный сервис есть и у Яндекса: «Проверка мобильных страниц» в «».
Адаптивный дизайн, действительно, становится не просто «фишкой» вашего сайта, а ее конструктивной необходимостью. Повсеместное распространение гаджетов диктует свои условия по оптимизации сайтов, и мы, в свою очередь, настоятельно рекомендуем использовать адаптивный дизайн при разработке сайта.