Наверняка вы уже заметили, что при переходе на некоторые сайты всплывает информационное окно, которое предлагает вам подписаться на новостную рассылку. Количество таких сайтов с каждым днем увеличивается.
Концепция Push-уведомления оформилась и начала использоваться еще в 2013 году. Этот своеобразный диалог между разработчиком мобильного приложения и пользователем позволял первым поддерживать круг пользователей своих приложений, а вторым — получать сообщения об изменениях и нововведениях. В то время этот маркетинговый ход применяли в приложениях социальных сетей.
В 2015 году стратегия push–уведомлений получила серьезную техническую базу и вышла на браузерный уровень. В настоящее время подписаться на предлагаемые уведомления могут пользователи браузеров Google Chrome, Safari, Yandex и Firefox.
- Для чего нужны push–уведомления?
Посредством push–уведомлений вы сможете мгновенно донести до своих подписчиков информацию об акциях, которые вы, например, проводите в своем магазине. Либо сообщить о мероприятии, которое будет интересно вашим адресатам. Push–уведомления станут незаменимым помощником интернет–магазинов: с их помощью магазины быстро оповестят не только о новых поступлениях товара, о краткосрочных скидках, но и о подтверждении отправки товара или об изменении статуса заказа.
- Когда пользователь начинает получать push–уведомления?
При переходе на сайт в браузере появляется всплывающее окно. Как только пользователь нажимает «Разрешить» в этом окне, он автоматически подписывается на необходимые ему новости.
- Подписываясь на push–уведомления, пользователь рискует утонуть в спаме?
Технология push–уведомлений автоматически исключает рассылку спама. Копирование базы данных или ее перенос с одного сервера на другой технически невозможен. Пользователь получает только те уведомления, на которые он дал свое разрешение.
- Постоянно всплывающие окна могут вызвать негативную реакцию пользователя. Как не прослыть спамером, используя push–уведомления?
Push–уведомления становятся раздражающим элементом только в руках неопытного разработчика или агрессивного маркетолога. Неправильно настроенная push-кампания скорее отпугнет потенциальных пользователей сайта, нежели принесет пользу. Для того, чтобы получить максимальную пользу от push–уведомлений и не оттолкнуть будущих клиентов, необходимо грамотно запрограммировать браузерные запросы на подписку, чтобы они появлялись, скажем, на второй или третьей странице пользовательского «путешествия» по вашему сайту. За это время пользователь решит, интересна ли ему ваша тема или нет, и при положительном отклике даст свое согласие на получение push-уведомлений. Таким образом, вы получаете подписчика, который с высокой долей вероятности принесет вам конверсию.