Во многих случаях значение редизайна сайта преувеличено. На первый взгляд кажется, что это верный способ решить все проблемы, но это не так. Для начала необходимо понять, для чего необходимы изменения и какие проблемы они способны устранить. Например, вашему проекту более 10 лет — это серьезная причина для ренновации. Или коэффициент конверсии постоянно снижается — это тоже тревожный звонок и толчок к внесению значительных изменений в структуру и внешний вид сайта.
- Текущий дизайн не достаточно гибок
Очень важно, чтобы дизайн сайта помогал ему развиваться, а не наоборот, тянул на дно. Хороший дизайн ускоряет процесс принятия решения пользователем, дает пространство для эксперимента, его легко поддерживать и обновлять. Но здесь также необходимо знать меру и помнить, что технологии и визуальная часть должны работать вместе, а не против друг друга.
- Адаптивный дизайн
Вы пропустили момент с адаптивным дизайном, думая, что это всего лишь модное веяние. Иногда, считая, что нововведение — это очередная модная штучка, которая со временем станет неактуальной, мы упускаем важные моменты. Для того, чтобы понять, нужно ли вам это, ответьте на следующие вопросы:
- увеличит ли адаптивный дизайн посещаемость;
- улучшит ли отдачу;
- снизит ли в дальнейшем необходимость постоянной поддержки сайта.
Если на два из этих вопроса вы ответите утвердительно, то новшество в виде адаптивного дизайна — это то, что вам необходимо.
Увеличивая скорость загрузки вашего проекта и делая его страницы удобными для просмотра на мобильных устройствах, вы не только повышаете конверсию, но и располагаете к себе поисковые системы, которые весьма положительно относятся к адаптивным сайтам.
- Ваш товар или услуга изменились
Глобальное обновление продукции, резкая смена курса деятельности или новое название продукта — все это требует обновления дизайна. Допустим, теперь вы сфокусировались на рынке услуг B2B. Вам необходимо удостовериться в том, что информация, представленная на сайте, соответствует новому направлению. Или в противном случае, вы получите нецелевых пользователей.
- Последнее обновление сайта происходило еще в прошлом столетии
Такое часто встречается. Вы заняты построением и отладкой своего бизнеса, когда есть возможность передохнуть, понимаете, что прошло уже несколько лет с тех пор, как вы запустили сайт. Пришло время напомнить своей интернет-аудитории, что вы живы и здоровы. Поэтому редизайн — это отличный способ показать своим пользователям, что вы помните о них и заботитесь о качестве предоставления своих услуг.
- И, наконец, будьте лучше, чем ваши конкуренты
Существуют разные жизненные моменты, например, когда вам лучше выделяться из толпы или наоборот, смешиваться с ней. Здесь главное — поймать волну.
Когда вы только начинаете свой бизнес, то равнение на лидеров в этой нише — это правильное решение, которое говорит о том, что вы серьезно настроены. В оформлении вы используете похожий дизайн и структуру, к которым привыкли пользователи.
Напротив, выделение из толпы и введение новых «примочек» говорит о том, что вы индивидуальны и неповторимы. Однако, во всем необходимо знать меру и не перебарщивать, иначе можно потерять большую часть посетителей, что скажется на конверсии и прибыли.
Мы разобрались с теми случаями, когда переделка сайта необходима. Однако бывают варианты, когда не стоит бросать все и срочно заниматься редизайном. Вот самые распространенные из них:
- «Моему другу не нравится дизайн». Чушь. Каждому мнению друга необходимо противопоставить мнение, как минимум, 9 пользователей.
- Сайт чудесно работает, давайте еще что-нибудь переделаем. Ответ: НЕТ. Лучшее — враг хорошего.
- Вам кажется, что ваш сайт устарел. Очень маловероятно, что другие видели ваши страницы также часто, как и вы. Поэтому вы привыкаете к своему проекту, вам кажется, что он уже не так хорош. И, к тому же, если большинство пользователей посещают ваш сайт каждый день, то это говорит о том, что проект не так уж и плох.
- Мой конкурент запустил новый сайт. Вместо того, чтобы слепо следовать за своими конкурентами и начинать лихорадочно переделывать свой проект, попытайтесь посмотреть глубже и увидеть, что стояло за редизайном. Какие проблемы он помог решить. И есть ли похожие недочеты у вас.
- После редизайна люди начнут говорить о моей компании. Да, это работает. Посмотрите на Instagram — пользователи обсуждают такие новости, особенно, когда пользователей более миллиона. Но вы не сайт-миллионник. В этом случае лучше уделить внимание вашим товарам и услугам, маркетингу и рекламе — и тогда о вас точно заговорят.